Мы и Природа

Проблемы экологии...

Мы плохо понимаем биоцепочку, которая существует в природе Горного Алтая. Горы, леса, озёра и перелески, горные речушки и реки, и цветущие луга, и лесные полянки в цветах, птицы и зверьё…

Всё это увязано в единый бесконечный цикл, рассчитанный природой на миллионы лет. И мы в этом цикле можем существовать миллионы лет, и он нас будет кормить и поить. Природа бесконечно умна и строга.

Но мы вот жадны, к сожалению, и ничего в ней не понимаем. Мы превратились в завоевателей природы и мы её уничтожать начали так же бесконечно. Но мы плохо осознаём эту свою сторону и это ужасно, потому что мы рискуем остаться на бесконечно голой земле, которая нам ничего уже не сможет дать. Все наши технологии работы с землёй - это настоящий кошмар.

Лично я помню участок земли под дачу, на Алтае, эту землю отдали людям, потому что земля прекратила родить. Земля вскопанная под грядку превращалась в сухие потрескавшиеся блюдца, которые сверкали чем-то белым, как сахар… В этой земле уже не было никакой жизни (жучки, дождевые червячки и т.д)

Это всё от минеральных удобрений, гербицидов, пестицидов, разных удобрений, которыми она была перекормлена. Землю сделали мёртвой (вся система власти и хозяйствования на ней). Мы возили луговую землю, чтобы её оживить, только через десять лет на ней можно было выкопать первого дождевого червячка. Помните Виктора Цоя, гения, он что нам пропел : “Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле”.

Ну а в фильме “Семь лет в Тибете” мы видим, как дождевых червячков при строительстве кинотеатра, тибетцы переносят аккуратно в другое место.

(На самом деле это совсем не смешно. И они не сумасшедшие, как легко бы сказали у нас). Я думаю, что скорее сумасшедшие те, кто отравляют сточными промышленными водами со всего города, реку. А мы молчим, и наши депутаты, наша совесть тоже молчит...


природа Алтая фото - Nature of Altay, photos

Дело в том, что гениальные поэты, художники, режиссёры, певцы - это интеллектуальная элита нашего общества. Именно они первыми чувствуют опасности, которые грозят нашему обществу, и считают своим человеческим долгом сказать нам всем об этом. Они сказали нам об этом в своём вечном искусстве навсегда. Никогда не устареет искусство Виктора Цоя, хотя он прожил всего 28 лет.

Никогда не устареет искусство художника из каменного века, рисунок (петроглиф) на камне в пещере “Куюс”, например.  Олениха, а в животике у неё нарисован оленёнок… Как вы понимаете с нежностью... Этот древний художник был философ и мыслитель, а рисунок в пещере “Куюса” это вечное совершенное произведение искусства.

Многие из нас в горах Алтая, ничего кроме надписи “Здесь был Вася” оставить не в состоянии.

О том, что мы хотя и дети природы, но очень в больших неладах с этой же самой мамой природой писал и гениальный русский художник Константин Алексеевич Коровин, которому под конец жизни пришлось жить не в России, которую он бесконечно любил, а во Франции, куда он был вынужден эмигрировать, чтобы спасти свою жизнь.

Он не занимался политикой и не в одну контрреволюционную организацию не входил. И в эмиграции он писал воспоминания о России, которая перестала существовать.

Мне думается, он хотел поделиться тем интеллектуальным багажом, который был создан русским царским обществом, и теми интеллектуальными истинами которые были открыты этим обществом, и которые очень оказались нужны нам уже в наше время.

Вы безжалостны и даже не понимаете этого, но когда вы прочтёте страничку о знаменитом московском актёре Садовском, который рассказал Коровину в ресторане историю о том, почему он не ест утку… Я думаю эта история всё же заставит вас по другому взглянуть на некоторые факты нашей с вами жизни:

“Молод был, как ты. Приехал в Мытищи и пошёл к Лосиному острову по речке Яузе. Болотце. Уток там на бочагах много. Заросль, осока. И собака у меня - пойнтер. Вестой звали, сука. Она, это, по осоке причуяла и выгнала крякву. Вылетела кряква, кричит, летит и падает по бережку. Падает- понимаешь ? Я думаю: что такое? Паз! -и убил… Крякву матку. Тут я понял, что она, это, падала по берегу, чтобы мою собаку Весту отвести от выводка, от своих детей. Сел я на берегу бочага, на травку, а близко от меня Веста бегает, в осоке, по воде, и утят ищет. Вдруг вижу - из осоки ко мне на травку выглядывает большой утёнок, кряковый. Её утёнок. И, увидав меня, прямо ко мне идёт. Я притаился - прямо не дышу. А утка убитая лежит около меня - прямо около. Он подошёл ко мне вплотную и сел около меня, около матери своей - утки-то убитой, сел и на меня глядит. Я тоже гляжу на него, и вдруг мне сделалось, понимаешь ли, так жалко его, так противно и подло. Что я наделал ?.. Убил его мать. А она так хотела увести собаку, спасти детей… Понимаешь ли, когда вот написано в меню “утка”, всегда вспоминаю я это подлое моё преступление. С тех пор, брат, не ем утки. Я так ревел, когда этот дикий утёнок глядел на меня: глазёнки у него были жалкие, печальные!.. Ты, наверное, думаешь про меня: “Дурак, сентиментальный старик” ?.. Как хочешь. А я не могу. Бросил, брат, я охоту...Как вспомню утёнка, у меня сейчас слёзы подходят. Поверь мне, я не притворяюсь… Ушёл я с охоты и утку оставил, не взял. А утёнок так и остался сидеть около неё. Думаю: как быть? Тяжело мне… - что я наделал? “

Оставим и мы вам самим прочитать воспоминания Константина Коровина. ( “М.П. Садовский”. Глава “Утёнок”). Стр 170.

И то, что произошло дальше, это тоже очень интересно.

А вот если вырубить леса на Алтае, ТО ЗВЕРЬЁ В НЁМ ТОЖЕ ВСЁ ПОГИБНЕТ.

Ему просто будет негде жить. Но мы об этом не задумываемся. Не задумываемся мы и о том, что зверья этого стало катастрофически мало. Вот и к нам на дачку, на озерцо клюквенное, под горой осенью приезжают дорогие машины и стреляют из ружей тоже по уткам. Охота очень модная вещь. А вы видели когда-нибудь утку, которая выплывает на середину озерца вместе с утятами ? Это очень гордая мама.

Мы чего - то очень сильно не понимаем в этой природе. Но мы гордимся ядерными бомбами, своим коттеджем, счётом в банке, своим успехом в бизнесе. Но мы подошли уже к той черте, когда мы способны убить уже всё вокруг. И мы убиваем.

Коровин написал о художнике Левитане, гениальном… Который воспел русскую природу. Может, этюд или картина Левитана висит в вашем коттедже и вы своим гостям иногда показываете её и говорите сколько миллионов долларов она стоит. Но вы не знаете, что Левитан был очень трогательный и нежный человек. И однажды в разговоре с Коровиным он сказал:

“-Пойдёмте, обрадовался я.- Пойдёмте в Перервы. Там убьём зайца.
-Зайца ? - Повторил Левитан испуганно. - Это невозможно, это преступление. Он хочет жить, он любит свой лес. Любит, наверное, иней, эти узоры зимы, где он прячется в пурге, в жути ночи… Он чувствует настроение, у него враги. Как трудно жить и зачем это так ?.. Я тоже заяц,- вдруг улыбнувшись, сказал Левитан,- и я восхищён лесом и почему-то хочу, чтобы и другие восхищались им так же, как и я… Эти последние лучи - печаль и тайная тоска души - особенная, как бы отрадная… Неужели этот обман и есть подлинное чувство жизни ? Да, и жизнь и смерть - обман… Зачем это, как странно…”

Коровин хотел познакомить нас со сложнейшей интеллектуальной жизнью и с теми вопросами, которые они решали в своей духовной жизни. Нам пришла пора остановиться в наших жестоких отношениях с природой, пока ещё не поздно. И успеть сохранить то, что ещё осталось и в потрясающей красоты природе Горного Алтая. Всё же не бизнес нас прокормит (искусственные продукты в магазине), а природа, при правильном подходе к ней. Вы когда нибудь видели картины самого Коровина: “Рыбы, вино, и фрукты 1916.” “Розы и фиалки” 1912”. “Сирень” 1915. “Черёмуха” 1912.

Все картины Константина Коровина это бесценные духовные интеллектуальные открытия художника Коровина. Эти полотна принадлежат вечному искусству. И никто уже никогда не сможет написать так, как он.

Вы можете бесконечно смотреть на них - они восхищение красотой земли и природы. Кроме того, я думаю, что они - это слово и дар художника будущим поколениям и рассказ о том, как нам следует относиться к своей природе. И том счастье, которое она может дать нам…

“Это была жизнь поразительная тайной прекрасного ощущения. Чудеса созерцания - утра, вечера, ночи, какое-то слияние чистой красоты с её же тайной гармонией.” Стр 443.  “Константин Коровин вспоминает...” Москва “Изобразительное искусство” 1990. (“Второе издание, дополненное”).

А сейчас меня беспокоит то, что засыпали болото с лягушками в Бийске и построили на этом месте питербургский гипермаркет “Лента”. Мы по-прежнему наступаем на природу бездумно… с моей точки зрения это было болото для лягушек. А постройка гипермаркета (когда засыпали большое болото)  - это нарушение экосистемы речной и городской, туда прилетали птички, цвела весной верба, нежно и бархатисто… Кто заступится за лягушек ? Нужны ли они нам в нашей жизни ? Однажды зимой про лягушек я сказала представительнице видимо местной бюрократии одетой в натуральную норковую шубу и, стоящей на остановке, “Лента”…Сказала я ей о том, что, например, в Европе вас бойкотировали бы самыми различными методами. И поэтому (и только поэтому) их элита ходит в искусственных шубах, которые мало чем отличаются от натуральных… Дама скрылась в подъехавшем автобусе… Однако события стали развиваться дальше. Рядом с Магазином “Лента” возник дельфинарий (прямо на бывшем болоте). Покупают билеты, идут, смотрят… Я думаю дельфины там мучаются… Может, взять билет и съездить к морю и посмотреть дельфинов резвящихся, счастливых…?

Никто не думает о мучениях в зоопарках и цирках. Звери и птицы их там просто не должно быть, они должны быть в живой природе или в национальных парках. Это преступление против животных - природы. А вы эти мучения оплачиваете… И вы тоже виновники того, что они там содержатся… Вы и только вы ответственны за всё, что происходит в этом мире… И не надо больше винить никого, бизнесменов и власть…

“Стояла зима. Публики в саду было совсем мало. В помещении диких зверей - половина пустых клеток, но в конце одна, самая большая, была огорожена, чтобы не подходила публика. В ней ходил из угла в угол огромный, худой, костлявый тигр. Голова его была опущена. Поворачиваясь, он качал ею маятно. Когда я подошёл, зверь, не посмотрев даже в мою сторону, глухо зарычал, болезненно и тяжко. Больной был тигр, больной…
Сторож заметил: -Вот зверина ! Ну и зол ! Кормить нельзя, достать тебя хочет, клетку ломает. А говорят, ручной был. Вот ведь скоро издохнет. Шкуру уж купили. Хорош ковёр выйдет в гостиную.” “Константин Коровин вспоминает”.Стр 340.


Мы и природа Горного Алтая - We are and nature of the Mountains Altay

фото природы Алтая - photos of Altay nature

Природа Алтай - Nature of  Altay

Природа Алтай фотографии - Altay nature photography